игнорирование Правил предоставления коммунальных услуг ГВС управляющей компанией УО ДЕСЯТЫЙ РАЙОН

Вопрос задан с использованием входа через портал Госуслуги

В дополнение к обращению в Ваш адрес за № 10630 от 29.08.2017г. сообщаю следующее. По адресу г. Псков, ул. Рокоссовского д.34, кв. 39 температуру горячей воды до сих пор не соответствует правилами и нормами СанПиН 2.1.4.2496-09 и Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011г. №354 (далее Правила). В моей заявке-претензии вх.559 от 25.08.17г. в адрес управляющей компании УО ДЕСЯТЫЙ РАЙОН я требовал: 1) Провести замер температуры ГВС по указанному адресу и составить акт по установленной форме, один экземпляр которого выдать мне на руки. 2) В случае подтверждения нарушения температурного режима принять необходимые меры по его устранению в максимально короткие сроки. 3) По окончанию устранения нарушения составить дополнительный акт, фиксирующий нормативные показатели температуры воды. 4) Произвести перерасчет платы за ГВС за весь период оказания услуги ненадлежащего качества (по дату устранения недостатка). Ответ на претензию я просил в соответствии с п.31к) Правил сообщить в 3-х дневной срок в письменной форме. В ходе проверки ГВС по указанному адресу сотрудником управляющей компании Безруковым А.П. был установлен факт нарушения качества коммунальной услуги: температуру горячей воды составила 54,0°С. По окончании проверки был составлен соответствующий акт проверки (в приложении к данному обращению). Проверка была проведена 31.08.2017г., т.е. с нарушением сроков, установленных п.108 Правил. Форма составленного акта не в полной мере соответствует требованиям п.109 Правил. Управляющая компания на заявку-претензию от 25.08.17г. вх.559 направила в мой адрес ответ с нарушением сроков, установленных п.31к) Правил. Ответ Управляющей компании от 04.09.2017г. исх.№961 (в приложении к данному обращению) за подписью ген. директора управляющей компании исчерпывается следующим текстом: «По существу Вашего заявления сообщаем: Многоквартирный дом, находящийся по ул. Рокоссовского, 34, оборудован ИТП – индивидуальным тепловым пунктом, предназначенным для приготовления горячей воды для нужд собственников дома. В состав оборудования ИТП входит общедомовой прибор учета тепловой энергии в виде горячей воды, поэтому оплата потребленной собственниками горячей воды производится строго по фактическим параметрам и объему потребления – по месячным показаниям ОДПУ. На основании вышеизложенного, правовые основания для перерасчета отсутствуют.» Данный ответ управляющей компании УО ДЕСЯТЫЙ РАЙОН по своей сути является «отпиской» в адрес потребителя, т.к.: - ответ по существу не соответствует положениям законодательства РФ в области ЖКХ, не содержит ссылок на НПА Российской Федерации. - ответ не отвечает на вопрос: когда причина нарушения качества коммунальной услуги ГВС будет устранена и будет ли устраняться вообще. - Управляющая компания в нарушение п.98, 150 Правил не признает своей обязанности произвести перерасчет потребителю размера платы за коммунальную услугу ГВС ненадлежащего качества в сторону ее уменьшения, и соответственно не признает право потребителя требовать такой перерасчет. Качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении № 1 к Правилам. Условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальной услуги ГВС ненадлежащего качества приведены в п.5 приложения № 1 к Правилам. С учетом Решения Верховного Суда РФ от 31.05.2013 № КПИ13-394 отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 не допускается (Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 4 декабря 2014 г. № 23489-ОГ/04 О порядке о перерасчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению). В соответствии с п.п. 112в), 113 Правил после устранения причин нарушения качества коммунальной услуги УК обязана удостовериться в том, что мне предоставляется коммунальная услуга ГВС надлежащего качества в необходимом объеме. Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги. Таким образом, управляющая компания УО ДЕСЯТЫЙ РАЙОН нарушает требованиями законодательства Российской Федерации: - предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества; - производить перерасчет потребителю размера платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества. А также управляющая компания не выполняет требования Правил о своевременном проведении проверки факта нарушения качества коммунальной услуги, нарушает сроки направления потребителю ответа об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении претензии. ПРОШУ: 1. Провести по изложенным мною фактам выездную проверку. 2. Выдать управляющей компании УО ДЕСЯТЫЙ РАЙОН предписание об устранении причины нарушения качества коммунальной услуги ГВС, об устранении других подтвердившихся нарушений и установить сроки его исполнения. 3. Обязать управляющую компанию УО ДЕСЯТЫЙ РАЙОН произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу ГВС ненадлежащего качества в сторону ее уменьшения за весь период оказания услуги ненадлежащего качества (по дату составления акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги ГВС). 4. При подтверждении нарушений возбудить административное делопроизводство и привлечь УК к ответственности по статье 7.23 КоАП РФ «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами» виновных лиц. 12.09.2017г. __________________ Д. Афонин

Отвечает Государственный комитет Псковской области по строительному и жилищному надзору

Государственный комитет Псковской области по строительному и жилищному надзору (далее Комитет) сообщает, что по Вашему обращению в интернет приемную Администрации Псковской области проводится проверка. Запрошены материалы в ООО «УО Десятый район». Планируется выход в адрес с целью проведения замеров температуры горячей воды с привлечением специалиста МП г. Пскова «Горводоканал» на вводе в дом и в принадлежащем Вам жилом помещении. О дате выездной проверки для проведения указанных мероприятий Вам будет сообщено по указанному в Вашем обращении телефону.

 

Это полезный ответ?