Правила ремонта общедомового имущества

Здравствуйте. Я являюсь собственником квартиры, расположенной по адресу: г.Псков, ул.Коммунальная,9-61. 28.04.2018 в 8:00 в дверь моей квартиры начал барабанить сосед снизу( из кв.58), требуя доступа к якобы протекающей трубе в туалете. Он сообщил, что является сварщиком в ООО УО "Пароменское", которое обслуживает наш дом, и что надо менять стояк с горячей водой. При этом он постоянно путался: то у него авария ( залив), то вроде как нет аварии, но он не собирается ждать, когда его зальют. Мы договорились, что он подойдет через 2 часа для осмотра. Поскольку стояк с горячей водой является общедомовым имуществом, я позвонила в ООО УО "Пароменское" в техотдел и уточнила порядок действий в случае замены/ремонта такого имущества, а именно: сначала должен быть составлен акт осмотра комиссией от домоуправления и уже на основании этого акта решается вопрос о замене труб. Когда явился проживающий в кв.58 сосед , я отправила его к инженеру домоуправления , чтобы он соблюдал существующий порядок замены труб/стояков. Через некоторое время этот сосед явился с заместителем директора ООО УО "Пароменское", без комиссии. Я снова потребовала составления акта комиссией и предупредила, что без этого ни о какой замене труб не может быть и речи. Замдиректора осмотрел лично мой туалет, никаких следов аварии не обнаружил и пригласил спуститься в кв 58, что мы и сделали. При осмотре я обнаружила, что в кв58 стояк с горячей водой в туалете состоит из 2-х частей: сверху ( от нашей квартиры) примерно 15 см-старая труба, а снизу остальное- металлопластик. Между собой они соединены гайкой,на которой образуется конденсат. В чем причина этого конденсата- неизвестно, но труба от нашей квартиры сухая, вокруг нее нет потеков на потолке в кв 58 и никаких следов заливов вообще. Таким образом, протечка ( если она вообще имела место быть) не из нашей квартиры и не из плит перекрытия, как меня пытался убедить сосед снизу. Я потребовала все-таки внятно обосновать требование о замене труб, но никакого объяснения не услышала; создать комиссию и составить акт эти господа отказались. Я в свою очередь отказалась что-либо предпринимать без решения/акта от ООО УО "Пароменское". В ответ от соседа из кв 58 я услышала угрозы, что якобы мне " устроят музыку" и т.п. Пункт 10 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491, предусматривает, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно— эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам. Пункт 14 «Правил» предусматривает, что результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (далее - акт осмотра). Должностные лица ООО УО «Пароменское» откровенно проигнорировали порядок решения вопроса о ремонте общего имущества, что лично у меня вызывает большой вопрос о степени безопасности технического состояния стояка с горячей водой в квартире 58 нашего подъезда и о правомерности производимых жильцом данной квартиры работ. Прошу провести проверку законности действий представителей ООО УО"Пароменское", порядок соблюдения данной управляющей компанией «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» , порядок предоставления данной УО коммунальных услуг, степень законности и безопасности производимых ремонтных работ в квартире 58 дома 9 по ул Коммунальной в г.Пскове. С уважением, Федотова И.М.

Отвечает Государственный комитет Псковской области по строительному и жилищному надзору

Государственный комитет Псковской области по строительному и жилищному надзору (далее - Комитет) рассмотрел Ваше электронное обращение и сообщает следующее.

Комитет уполномочен осуществлять надзорную деятельность в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее — ФЗ № 294).

В силу положений вышеприведенного федерального закона, основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в государственный орган контроля (надзора) обращений граждан о нарушении обязательных требований жилищного законодательства. Однако, с 01.01.2017 года, согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", вступили в силу изменения, в частности в часть 3 статьи 10 ФЗ № 294, в соответствии с которыми обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации ( далее — ЕСИА).

ЕСИА предоставляет участникам информационного взаимодействия и их информационным системам, подключенным к единой системе, информацию, необходимую для обеспечения санкционированного доступа к информации, содержащейся в государственных информационных системах. Возможность подключения к ЕСИА для физических лиц реализована через портал https://www/gosuslugi.ru/ .

ЕСИА предоставляет участникам информационного взаимодействия и их информационным системам, подключенным к единой системе, информацию, необходимую для обеспечения санкционированного доступа к информации, содержащейся в государственных информационных системах. Возможность подключения к ЕСИА для физических лиц реализована через портал https://www/gosuslugi.ru/.

Для возможности проведения внеплановой проверки по Вашему обращению в случае, если Вы подаете заявление через интернет-ресурс http://priemnaya.pskov.ru/, Вам следует перейти по ссылке «Обращение для проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 3 cт. 10 294-ФЗ» и пройти авторизацию через портал «Госуслуги».

Таким образом, Комитет поясняет, что Ваше обращение, содержащее сведения о возможном нарушении управляющей организацией лицензионных требований, не может служить основанием для проведения внеплановой проверки и просит Вас обратиться в Комитет с письменным заявлением посредством почтового отправления, непосредственного обращения в приемную Комитета, с помощью порталов https://www/gosuslugi.ru/, ГИС ЖКХ, через «Интернет-приемную Администрации Псковской области» с авторизацией на портале «Госуслуги» или путем записи на личный прием.

Для сведения сообщается, почтовый адрес Комитета: ул. Некрасова, д. 23, г. Псков, 180001, телефон приемной: 8(8112)-29-98-21.

Управляющей компанией ООО «УО «Пароменское» 23 мая 2018 года в Вашей квартире было проведено обследование общедомовой системы горячего, холодного водоснабжения и водоотведения. По результатам осмотра управляющей компанией ООО «УО «Пароменское» принято решение произвести замену стояка горячей воды в Вашем подъезде с второго по пятый этажи.

Это полезный ответ?