Защита прав потребителей

Прошу Вас выступить в суде в защиту моих прав как потребителя, чьи права нарушены продажей товара ненадлежащего качества. Продавец отказывается устранять недостатки. 28 ноября 2016 года заявление в суд подано (дело № М-5095/2016), но судом вынесено определение об отказе в принятии искового заявления. 19 декабря 2016 года мной подана частная жалоба на определение Псковского городского суда. Считаю свои права нарушенными. В соответствии с требованиями статьи 44 Закона РФ 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" прошу оказать помощь в восстановлении и защите моих прав как потребителя. Для придания делу большого общественного резонанса и в целях разъяснения населению Псковской области прав потребителей и правил действия в случае их нарушения прошу привлечь для участия в процессе средства массовой информации.

Отвечает Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области

Закон РФ «О защите прав потребителей» не только устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества, но и определяет механизм реализации этих прав. Этот механизм среди прочего заключается в закрепленной законом гарантированной возможности привлечения соответствующих субъектов к гражданско-правовой имущественной ответственности за нарушение прав потребителей. Виды и основания такой ответственности определены, в частности, ст.ст. 12-15,18 и 21-23 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии со ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей». Вы вправе предъявить продавцу требование об устранении недостатков товара в течение гарантийного срока, либо по его истечении, но не позднее двух лет, с момента приобретения товара.

В случае выявления существенных недостатков товара Вы вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажете, что они возникли до передачи товара Вам или по причинам,
возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.

Согласно сведениям, содержащимся в Вашем обращении, Вы обратились за защитой своих прав в суд.

В случае принятия Вашего искового заявления к рассмотрению судом, Управление, в рамках полномочий, предусмотренных ст, 40 Закона РФ «О защите прав потребителей», может быть привлечено судом к участию в деле или вступать в дело по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

 

Это полезный ответ?