Индексы изменения сметной стоимости на 1 квартал 2019

Добрый день! Просим Вас пояснить почему в выложенных индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ и тарифные ставки оплаты труда рабочих строительстве по объектам, финансируемым за счет средств государственного бюджета на 1 квартал 2019 года (применение с 11.03.2019г) указано, что для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения применяются понижающие коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли? Данный порядок утратил силу с 1 января 2019 года, в связи с отменой пониженных страховых тарифов для организаций работающих по УСН. Прикладываю письмо разъяснение от Союза инженеров-сметчиков.

Отвечает Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области (далее – Комитет) в соответствии с Вашим обращением от 15.03.2019 № 16000 по вопросу индексов изменения сметной стоимости на 1 квартал 2019 года сообщает следующее.

В своем обращении Вы ссылаетесь на письмо-разъяснение Союза инженеров-сметчиков (далее – Письмо).

В пунктах 1 и 2 Письма сообщается, что к нормативам накладных расходов коэффициент 0,7 и к нормативам сметной прибыли для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения (далее – УСН) коэффициент 0,9 с 01.01.2019 не применяются в связи с отменой пониженных страховых тарифов для таких организаций.

В пункте 3 Письма указано, что нормативы накладных расходов и сметной прибыли применяются в соответствии с МДС 81-33.2004 и МДС 81-25.2004 вне зависимости от системы налогообложения, применяемой в строительной организации.

Согласно пункту 4.7 МДС 81-33.2004 для организаций с УСН к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 0,7.

В соответствии с письмом Минпромэнерго России от 18.11.2004 № АП-5536/06 к МДС 81-25.2004 к нормативам сметной прибыли для организаций с УСН применяется коэффициент 0,9.

Данные МДС включены в федеральный реестр сметных нормативов.

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что пункт 3 Письма противоречит пунктам 1 и 2 Письма.

В опубликованных на сайте Комитета индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ и тарифных ставок оплаты труда в строительства на 1 квартал 2019 года указание на применение понижающих коэффициентов к нормативным накладных расходов и сметной прибыли для организаций с УСН обосновано нормативными документами, включенными Минстроем России в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 369-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГрК РФ), предусматривающие переход на новую систему ценообразования в строительстве.

Согласно нововведенной статье 8.3 ГрК РФ сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

Согласно постановлению Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» индексы изменения стоимости строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ, устанавливаемые к базовому уровню цен, относятся к укрупненным сметным нормативам.

Сметные нормативы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (Минстроем России), в установленном им порядке.

Сведения об утвержденных сметных нормативах включаются в федеральный реестр сметных нормативов.

Федеральный реестр сметных нормативов размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве – ФГИС ЦС. Формирование и ведение федерального реестра сметных нормативов осуществляется Минстроем России (статья 8.4 ГрК РФ).

Во исполнение статьи 8.3 ГрК РФ приказом Минстроя России от 09.02.2017 № 84/пр утверждены методические рекомендации по разработке индексов изменения стоимости строительства (далее – Методические рекомендации), устанавливающие общий порядок разработки индексов изменения сметной стоимости строительных и монтажных, индексов изменения оплаты труда рабочих-строителей, индексов изменения сметной стоимости эксплуатации машин и механизмов, индексов изменения сметной стоимости материалов изделий и конструкций, индексов изменения сметной стоимости отдельных видов прочих работ и затрат, индексов изменения сметной стоимости оборудования (далее – индексы изменения сметной стоимости).

Методическими рекомендациями предусмотрен также порядок определения индексов изменения сметной стоимости в переходный период, до начала функционирования ФГИС ЦС, или при отсутствии в ней данных по отдельным строительным ресурсам. При этом для расчета индексов изменения сметной стоимости используется информация, предоставляемая в Минстрой России органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, или данные государственной статистики.

Расчет индексов изменения сметной стоимости осуществляется не реже одного раза в квартал. Размеры индексов изменения сметной стоимости, их назначение и область применения сообщаются письмом Минстроя России в разрезе субъектов Российской Федерации. Подписанное письмо Минстроя России публикуется на официальном сайте Минстроя России и включается в федеральный реестр сметных нормативов в установленном порядке.

В связи с вступлением в силу нового законодательства постановлением Администрации области от 10.04.2017 № 167 внесены изменения в Положение о Комитете, предусматривающие исключение полномочий по обеспечению разработки индексов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности в соответствии с законодательством.

В связи с этим ежеквартально утверждаемые Комитетом индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, финансируемым за счет средств государственного бюджета, носят рекомендательный характер. Вместе с тем в переходный период, до начала функционирования ФГИС ЦС в полном объеме, применение индексов изменения сметной стоимости, утвержденных Комитетом, и действующих на дату заключения контракта, не является нарушением действующего законодательства (если это не противоречит части 1 статьи 8.3 ГрК РФ).

Это полезный ответ?