предложение

Здравствуйте! Уважаемый Виктор Юрьевич в связи с выходом новых методических рекомендаций по "Распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях" Министерства природных ресурсов и экологии от 01.12.2017 года №646. И утратившим силу приказ Минприроды России от 07 декабря 2011 года №946. Хотелось бы выслушать ваше мнение на предложение охотников об изменении порядка распределения разрешений на копытных и медведей в Псковской области. С Уважением Сорокин Владимир Алексеевич! Предложение о внесении изменений в действующий порядок распределения разрешений на копытных животных и медведей между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Псковской области В связи с выходом новых методических рекомендаций по "Распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях" Министерства природных ресурсов и экологии от 01.12.2017 года №646. И утратившим силу приказ Минприроды России от 07 декабря 2011 года №946. Предлагается внести следующие изменения : 60% разрешений на добычу копытных животных и медведей от установленного к выдаче количества разрешений по соответствующему виду охотничьих ресурсов будут распределяться среди охотников, участвоствующих в мероприятиях по определению, регулированию, сохранению, поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов. 30% разрешений на добычу копытных животных и медведей от установленного к выдаче количества разрешений по соответствующему виду охотничьих ресурсов будут распределяться среди охотников, учавствующих в мероприятиях по регулированию, сохранению, поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов. 10% от общего количества разрешений по соответствующему виду охотничьих ресурсов — иным физическим лицам. Физическое лицо самостоятельно и добровольно на безвозмездной основе выполняет мероприятия согласно всем необходимым правовым актам, указанные в задании, и оперативно, не позднее 5 календарных дней со дня выполнения мероприятия, уведомляет должностное лицо органа исполнительной власти. Срок выполнения всех мероприятий, предусмотренных договором, - не позднее 20 июня. Мероприятия выполненные не в полном объеме или с нарушениями считаются не выполненными. Участие физического лица в зимнем маршрутном учете подтверждается соответствующими сведениями в карточке учета. Проведение биотехнических мероприятий должно осуществляться физическим лицом в соответствии с лесным, земельным и иным законодательством, регулирующим указанные правоотношения. В связи с этим претендент на право участия в мероприятиях направленных на сохранение, поддержание и увеличение численности охотничьих ресурсов предоставляет договора о безвозмездном использовании земель от участников земельных отношений на землях которых планируются производиться данные мероприятия, дающие ему законные права на осуществление данных мероприятий. На основании этого он получает план-задание с объемом перечисленных работ. Лесной кодекс: В соответствии с лесным кодексом Российской Федирации от 04.12.2006 года №200-фз статьи 36:Использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 206-ФЗ) 1. Использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства осуществляется на основании охотхозяйственных соглашений с предоставлением или без предоставления лесных участков. 2. Использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков допускается, если осуществление указанных видов деятельности не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или создание объектов охотничьей инфраструктуры. 3. Для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса. 4. На лесных участках, предоставленных для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, допускается создание объектов охотничьей инфраструктуры, являющихся некапитальными строениями, сооружениями, в том числе ограждений. (в ред. Федерального закона от 18.12.2018 N 471-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5. Правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесных участков устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Перечень случаев использования лесов в сфере охотничьего хозяйства. Приказ Минприроды России от 12.12.2017 N 661 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и Перечня случаев использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства" пункт 8. 1. Организация промысловой охоты; 2. Организация любительской и спортивной охоты; 3. Организация охоты в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности; 4. Организация охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов; 5. Организация охоты в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов; 6. Организация охоты в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания; 7. Организация охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, охоты, осуществляемой лицами, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования. 8. Организация осуществления биотехнических мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; 2017, N 31, ст. 4773). Статья 9. Постоянное (бессрочное) пользование лесным участком, ограниченное пользование чужим лесным участком (сервитут, публичный сервитут), аренда лесного участка и безвозмездное пользование лесным участком (в ред. Федерального закона от 18.12.2018 N 471-ФЗ) 1. Право постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, право безвозмездного пользования таким лесным участком, а также право аренды такого лесного участка возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. 2. Установление и прекращение сервитута в отношении лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляются по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом. 3. Установление и прекращение публичного сервитута в отношении лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляются по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации. Порядок и особенности использования лесов в случае установления публичного сервитута в отношении лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяются в соответствии с настоящим Кодексом. Статьи 81 п. 6.1: Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений 6.1) установление правил использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и перечня случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесных участков; (п. 6.1 введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 206-ФЗ) Статьи 83 п 1.1: Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 148-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: 1) предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование; Земельный кодекс Согласно Земелному Кодексу Российской Федерации от 25.10.2001 года № 136-фз(ред.от 27.06.2019) Статья 7. пункту 1.1, 1.2, 1.5, 1.7 Состав земель в Российской Федерации 1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ) 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. Статья 5. Участники земельных отношений 1. Участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. 2. Права иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на приобретение в собственность земельных участков определяются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами. 3. Для целей настоящего Кодекса используются следующие понятия и определения: собственники земельных участков - лица, являющиеся собственниками земельных участков; землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного пользования; (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 48-ФЗ) землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения; арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды; обладатели сервитута - лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут); правообладатели земельных участков - собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков; Статья 10. Полномочия субъектов Российской Федерации в области земельных отношений 1. К полномочиям субъектов Российской Федерации относятся резервирование, изъятие земельных участков для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления. (в ред. Федеральных законов от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 31.12.2014 N 499-ФЗ) 2. Субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации. Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений 1. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. (в ред. Федеральных законов от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 31.12.2014 N 499-ФЗ) 2. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Статья 39.10. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование. 1. Договор безвозмездного пользования земельным участком заключается гражданином и юридическим лицом с уполномоченным органом, а в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи, с организацией, которой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование. 2. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование: 10) гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, на срок не более чем пять лет; ЗК РФ Статья 78. Использование земель сельскохозяйственного назначения 3. Использование земель сельскохозяйственного назначения допускается для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. (п. 3 введен Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ; в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 206-ФЗ) ЗК РФ Статья 79. Особенности использования сельскохозяйственных угодий 1. Сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. ЗК РФ Статья 101. Земли лесного фонда (в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 212-ФЗ) 1. К землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством. 2. Порядок использования и охраны земель лесного фонда устанавливается настоящим Кодексом и лесным законодательством. ЗК РФ Статья 103. Земли запаса 1. К землям запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель, формируемого в соответствии со статьей 80 настоящего Кодекса. 2. Использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию, за исключением случаев, если земли запаса включены в границы охотничьих угодий, случаев выполнения работ, связанных с пользованием недрами на таких землях, и иных предусмотренных федеральными законами случаев. (в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 209-ФЗ, от 23.06.2014 N 171-ФЗ) Основным критерием отбора притендентов на проведение данных мероприятий является предоставление договоров о безвозмездном использовании земель от участников земельных отношений на землях которых планируются производиться данные мероприятия, дающие законные права на осуществление этих мероприятий. План, объем и сроки выполнения мероприятий по определению, регулированию, сохранению, поддержанию и увилечению численности охотничьих ресурсов разрабатывается органом исполнительной власти субъекта РФ. И принимается штатными работниками органа исполнительной власти по мере их исполнения согласно план-заданию или акту выполненых работ. Для обеспечения прозрачности, открытости и не возможности появления коррупционных составляющих для приемки качества выполненных мероприятий создается комиссия в которую входят штатные работники органа исполнительной власти, члены общественного совета по охотхозяйственной деятельности при органе исполнительной власти, физические лица, претендующие на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Пояснительная записка Внесение данных изменений будет способствовать объединению охотников в коллективы для выполнения утвержденных мероприятий и уменьшению финансовых затрат каждого охотника находящегосяся в коллективе и колличеству поданных заявлений на участие в жеребьевке. Так же все проводимые мероприятия будут проводиться под контролем работников органа исполнительной власти, с нанесением точного место расположения солонцов, подкормочных полей, кормушек, что будет способствовать упрощению контроля по добыче охотничьих животных и борьбы с браконьерством. Подача заявления охотником (коллективом, бригадой) означает добровольное согласие на участие в данных мероприятиях несущие финансовые затраты на их выполнение из собственного бюджета. В связи с тем что в общедоступных охотничьих угодьях не проводится ни каких работ по поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов из за недостатка финансирования и нехватки средств бюджета принятие данных изменений будет также способствовать увеличению численности охотничьих животных за счет добровольного участия охотников (коллективов, бригад) в данных мероприятиях и экономии бюджетных средств области. В результате того что план проводимых мероприятий будет разрабатываться, утверждаться и конролироваться сотрудниками органа исполнительной власти это будет способствовать более точному, грамотному, осмысленному проведению работ направленных на увеличение численности охотничьих ресурсов, что способствует увеличению квот, большей доступности и удовлетворению потребностей болшего колличества охотников осуществляющих охоту в общедоступных охотничьих угодьях. Финансово-экономическое обоснование о внесении изменений, предлагаемых к принятию в Порядок распределения разрешений на добычу копытных животных и медведей между физическими лицами осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Псковской области. Принятие данных поправок и изменений в действующий порядок распределения разрешений на добычу копытных животных и медведей между физическими лицами осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Псковской области не повлечет за собой ни каких финансовых расходов покрываемых за счет федерального и областного бюджетов, а так же не повлечет за собой каких либо изменений в областном бюджете.

Отвечает Комитет по природным ресурсам и экологии Псковской области

Комитет по природным ресурсам и экологии Псковской области (далее – Комитет) рассмотрел Ваше предложение об изменении в действующий порядок распределения разрешений на добычу диких копытных животных и медведей в общедоступных охотничьих угодьях сообщает следующее.

Приказом Минприроды России от 24 декабря 2010 г. № 560 «Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов» определено, что в охотничьих угодьях проводятся следующие виды биотехнических мероприятий:

1. Предотвращение гибели охотничьих ресурсов:

1) устранение незаконной добычи охотничьих ресурсов, разрушения и уничтожения среды их обитания;

2) регулирование численности объектов животного мира, влияющих на сокращение численности охотничьих ресурсов;

3) предотвращение гибели охотничьих ресурсов от транспортных средств и производственных процессов;

4) предотвращение гибели охотничьих ресурсов от стихийных бедствий природного и техногенного характера, а также непосредственное спасение охотничьих ресурсов при стихийных бедствиях природного и техногенного характера;

5) создание в охотничьих угодьях зон охраны охотничьих ресурсов;

2. Подкормка охотничьих ресурсов и улучшение кормовых условий среды их обитания:

1) выкладка кормов;

2) посадка и культивирование растений кормовых культур;

3) создание искусственных водопоев;

4) обеспечение доступа к кормам;

5) создание сооружений для выкладки кормов;

6) устройство кормовых полей;

3. Мелиорация охотничьих угодий, улучшение условий защиты и естественного воспроизводства охотничьих ресурсов:

1) создание защитных посадок растений;

2) устройство искусственных мест размножения, жилищ, укрытий охотничьих ресурсов;

3) создание искусственных водоемов;

4. Расселение охотничьих ресурсов:

1) акклиматизация и реакклиматизация охотничьих ресурсов;

2) расселение охотничьих ресурсов;

3) размещение охотничьих ресурсов в среде их обитания, выращенных в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

5. Селекционная работа по формированию определенных половой и возрастной структуры популяций охотничьих ресурсов, а также параметров их экстерьера;

6. Предотвращение болезней охотничьих ресурсов:

1) профилактика и лечение инвазионных заболеваний;

2) профилактика и лечение инфекционных заболеваний;

3) профилактика и лечение эктопаразитарных заболеваний.

Приказом также установлено, что конкретный объем и состав биотехнических мероприятий определяется документом внутрихозяйственного охотустройства. Таким образом, при изменении существующего порядка распределения разрешений на добычу диких копытных животных и медведей, для формирования заданий на выполнение биотехнических мероприятий необходима разработка документов внутрихозяйственного охотустройства для каждого отдельного общедоступного охотничьего угодья, влекущая за собой значительные затраты областного бюджета (порядка 80-90 тыс. руб. за каждый документ).

Вместе с тем, мероприятия, указанные в части 1 вышеприведенного перечня, на практике не требуют охотустроительных работ и в общедоступных охотничьих угодьях выполняются Комитетом и его подведомственными учреждениями, с привлечением охотников и штатных работников охотпользователей.

Следует отметить, что низкая плотность диких копытных животных в общедоступных охотничьих угодьях Псковской области связана отнюдь не с отсутствием биотехнических мероприятий, а с прямым их уничтожением в ходе коллективных охот, когда по одному разрешению на добычу диких копытных животных добывается две и более особей.

В целях устранения незаконной добычи охотничьих ресурсов Комитет ежегодно, в ходе подготовки проектов федерального и областного бюджетов направляет проектировки, предусматривающие увеличение численности государственных охотничьих инспекторов с соответствующим материально-техническим оснащением.

Исходя из вышеизложенного, Комитет не считает целесообразным внесение изменений в существующий порядок распределения разрешений на добычу диких копытных животных и медведей.

 

 

Это полезный ответ?